ТЕХНИКА

Трап самолета – это не просто лестница. Это сложный механизм, позволяющий людям безопасно попадать на борт и покидать его, вне зависимости от погодных условий. От лестницы подобное приспособление отличается телескопичностью и размерами.

Конструкция трапа проста:
транспортное средство, управляемое оператором;
само устройство;
уплотнитель.
Квалифицированная работа на такой машине крайне важна. Управляющей ею человек обязан неукоснительно соблюдать все требования техники безопасности.

Разновидности трапов
Многим людям кажется, что туннель от зала ожидания и до борта самолета – это нечто инновационное и технически совершенное. Это распространенное заблуждение. Дело в том, что такое устройство тоже является телескопическим трапом. Да, он более совершенен, и там нет лестницы, но при этом он не так универсален. Его нельзя быстро отремонтировать или попросту заменить на другой. Кроме того, к нему можно подгонять только специализированные самолеты.

Пассажирский телескопический трап самолета представляет собой длинную и удобную галерею, и он имеется далеко не во всех аэропортах. Чаще всего им оснащают только крупные воздушные гавани с большим пассажиропотоком. Для более маленьких аэропортов применяются мобильные трапы, и именно их не любят многие пассажиры. В труднодоступных регионах часто нет развитой инфраструктуры, поэтому туда летают только те самолеты, у которых имеется встроенный в корпус трап. Это наиболее простое устройство из всех, и оно не может похвастаться надежностью или безопасностью.


Трапы самолетов могут иметь существенные различия по конструкции. Наиболее дешевые из них действительно похожи на лестницы, а те, что подороже, – на эскалаторы и траволаторы. Хоть конструкция у них и может быть разной, эти устройства для обычных пассажиров всегда делаются из одних и тех же материалов. Преимущественно из алюминия и других легких металлов.